Всегда хочется возвращаться в дом, в котором тебя ждет порядок и уют. Особенно, когда наступают солнечные дни и мы много времени проводим вне дома. А тут ещё и яркое солнышко “подсвечивает” все углы и предательски “выдает” пыль и вещи, которые оказались не к месту. Чтобы привести в порядок дом быстро и без больших усилий, разберем главные этапы уборки.
Уборка. В чем сложность
Уборка, несмотря на ее несложное выполнение все таки портит настроение и имеет тенденцию откладываться “на завтра”, “на выходные” и “на потом”.
Как мотивировать себя, избавиться от лишнего и провести уборку с минимальными затратами времени и денег. Поговорим подробнее про главные этапы уборки.
С чего начать
Для начала составим список, такой своеобразный чек-лист или попросту порядок действий. Это облегчит нам задачу выбора последовательности действий, определит объем работ и времени на уборку каждого помещения.
Составим план
План уборки помещений может выглядеть по-разному, тут все зависит от Вашей фантазии и желания поэкспериментировать.
Примерный план уборки
- разборка, чистка, упаковка для хранения одежды и обуви, которая сейчас не «в ходу»
- стирка штор, пледов, накидок и текстиля для мебели;
- мытье стен, дверей, плинтусов и протираем тканевыми салфетками в зависимости от состава покрытия;
- горизонтальных поверхностей мебели г протираем влажными, затем сухими салфетками;
- ковровые покрытия и мягкую мебель чистим с помощью специальных средств;
- моем окна, светильники, люстры, стеклянные дверцы шкафов;
- мытье санузлов и сантехники;
- очищение вытяжек и мытье поверхностей на кухне.
Дополнительно выбираем время для шкафов, проводим расхламление и уборку сезонной и неиспользуемой одежды на хранение;
Подготовительный этап уборки
Перед началом уборки хорошо проветриваем комнаты, чтобы не дышать лишней пылью, а также подготовим необходимый инвентарь и моющие средства.
Нам могут понадобиться
- емкости для воды;
- насадки для мытья окон и полов с длинными ручками
- ветошь из разных видов ткани (более прочные потребуются для мытья плинтусов, кухонных поверхностей, более мягкие для стекол и мебели)
- латексные резиновые перчатки;
- мусорные мешки и мешки для хранения вещей;
- бумажные полотенца и салфетки;
- специальные салфетки для жира (не обязательны, но удобны в работе на кухне;
- боксы- коробки или контейнеры с разделителями для хранения одежды и обуви;
- скотч и маркеры для надписей на упаковке
- ножницы, шнур;
Первый этап уборки. Распределяем квартиру или дом по зонам
Процесс несложный, но он позволит нашу задачу уборки разделить на мелкие подзадачи. Перед началом уборки сфотографируйте каждую зону, чтобы потом сравнить результат “до” и “после”. Двигаемся от более сложной зоны к простой. Действуя таким образом можно сразу увидеть результат своего труда, это позволит подсознанию почувствовать значимость проделанной работы и добавит настроения и энтузиазма.
Второй этап уборки. Все в стирку!
Собираем по всем зонам все, что требует стирки. Шторы,занавески, белье и текстиль сортируем по составам ткани и отправляем их стирать на режимах, выбранных в зависимости от состава и цвета.
Возможно нужно будет постирать еще и сезонные вещи, поэтому выбирайте то что будете стирать в первую очередь, а что во-вторую.
Для сбора детских игрушек используйте таз или корзину, игрушки так же рассортируйте и промойте или постирайте;
Всю посуду – в посудомойку!
Когда все благополучно стирается и моется переходим к следующему этапу.
Третий этап. Разбираемся с вещами
Все то, что лежит не на своих местах аккуратно рассортировываем и раскладываем по своим местам. То, что не используется складываем в отдельные пакеты и коробки, решаем, что мы оставляем, а что выбрасываем.
Организуем порядок
Для организации порядка пользуемся специальными контейнерами, коробками с разделителями, с надписями. Это упростит в будущем поддержания порядка в шкафах и на полках.
Советы: старайтесь действовать решительно и быстро, стараясь лишний раз не рассматривать вещи, иначе процесс затянется. Заранее подготовьте мешки. Пусть они будут в запасе, на случай, если вы вдруг очень увлекётесь расхламлением.
На кухне проводим проверку холодильника (морозильника). Испорченные или уже залежавшиеся продукты убираем в приготовленные пакеты для мусора, освободившиеся емкости убираем в контейнеры для хранения.
Ванную комнату и прихожую проверяем на наличие в ней мест скопления “непредвиденных вещей”. Это могут быть пустые баночки, газеты, неиспользуемые флаконы, распылители, квитанции. Проверьте обувницу, может пришла пора поменять старые тапочки на новые?
Лайфхаки для уборки
Есть несколько рекомендаций, чтобы уборка проходила с меньшими затратами сил и максимально комфортно.
- Так можно совместить некоторые дела. Например, пока стираются шторы, моем окна. Или наносим средство для удаления жира на кухонную технику и вытяжки и оставляем его подействовать, за это время можно мыть горизонтальные поверхности и фасады кухни. Выбирайте те виды работ, которые удобно совмещать.
- Чтобы Вам было комфортно работать, двигайтесь постепенно, делайте перерывы на чашечку чая или кофе.
- Включите любимую музыку.
- Уберите телефон, выключите компьютер, чтобы не отвлекаться.
Таким образом, разбивая работу на этапы и двигаясь по зонам, мы в одной стороны – экономим время, так как заранее выделяем определенное время на все этапы уборки, которое можем использовать для себя и своей семьи. А с другой – рутинный процесс превращаем в игру, призами в которой будут хорошее настроение и позитивные эмоции.
Удачной вам уборки!
так же интересно почитать
Список вещей, которые стоит выбросить